YAY THAI
2021
ИНТЕРЬЕР
Россия

Эксперимент — это всегда вызов. Крупная компания в сфере HoReCa решила запустить новый проект тайской уличной еды под названием YAY THAI. Первое заведение в этом стиле было решено открыть на фудкорте. Эксперимент удался, после чего второе заведение нового бренда появилось на улице с ночной жизнью. Но на этом никто не остановился, и было открыто третье кафе в крупном торговом центре. Три локации — три вызова самим себе.

К запуску своего нового бренда компания подошла экспериментально — нам была поставлена задача открыть первый мини-корнер максимально быстро. Это было обусловлено не только сроками, но и тем, что владельцы компании хотели добавить спонтанности в процесс создания нового бренда. Скорость стала ключевым элементом в работе над этим проектом, и мы быстро собрали набор дизайн-элементов, которые затем могли в короткие сроки адаптировать вне зависимости от типологии пространства.

ФУДКОРТ «КООПЕРАТИВ»

Первая экспериментальная точка площадью всего 7 квадратных метров была запущена на фудкорте «Кооператив» во Владивостоке. Изначально эту площадку не предполагалось использовать для размещения корнера из-за ее неудобного расположения в углу. Однако в итоге мы смогли предложить такое дизайн-решение, которое помогло корнеру органично вписаться в общее пространство фудкорта.

Главным конструктивным элементом здесь стал модуль, сваренный из металлических труб, на котором было размещено все оборудование кухни. Благодаря простоте конструкции строители, электрики и другие подрядчики смогли работать параллельно, что помогло существенно сократить сроки монтажа.

Сверху конструкции мы закрепили лаймовый световой короб, который стал ярким визуальным элементом, привлекающим внимание посетителей фудкорта. По периметру модуля были добавлены живые растения и несколько акцентных светильников. Самым эмоциональным элементом корнера стал профилированный лист на фронтальной стороне стойки. Этот лист был снят с настоящего гаража — он много лет провел на улице и у него появились собственное настроение и фактура. Перед монтажом лист конечно был покрыт специальным лаком. Кассовая стойка сделана из нескольких скрепленных цветных складских ящиков — такие активно используются на тайских рынках, что создает ощущение спонтанного и быстрого появления корнера на своем месте.

Работая над этой локацией, мы заложили фундамент основных архитектурных решений бренда, которые стали развивать уже на следующих площадках.

ПЛЯЖ «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

После успешного запуска первого корнера компания решила открыть второе заведение на улице в стритфуд-формате. В качестве локации была выбрана оживленная улица на набережной в центре Владивостока. Это одно из самых популярных мест города в вечернее время: здесь расположено много ночных баров, кафе и ресторанов, поэтому эта локация идеально подошла бренду по настроению.

Открытость стала одной из ключевых особенностей бренда, которую мы сформировали еще при работе над первым проектом компании. Тут она получила продолжение: мы расположили технологическое оборудование кухни таким образом, чтобы процесс приготовления еды был максимально открытым и стал частью эмоционального опыта, который получает посетитель.

Сама увеличенная площадь локации уже позволила организовать собственную посадочную зону. В ее центре появились массивные столы из фанеры, рассчитанные для использования на улице. Большой вес столов позволяет оставлять их на месте после закрытия корнера и не беспокоиться об их сохранности ночью. Простота и грубость формы столов сбалансирована слегка изогнутыми табуретами с сетчатыми сиденьями, на которых меньше скапливаются уличная пыль и влага. Для высокой посадки у стойки появились несколько барных табуретов. А на широких черных стульях около низких столиков из пластиковых контейнеров можно разместиться более расслабленно.

Главным отделочным материалом этой зоны стал профилированный металлический лист с ярким характером — перед монтажом он несколько недель пролежал в море и был обработан специальной кислотой. Все для того, чтобы передать ощущение материала, которому много лет. Здесь же на стенах разместилась эмоциональная графика с кислотным тигром и желтыми вспышками, добавляющие этой зоне сумасшедший вайб.

Тигриная тема продолжилась на нижних панелях барной стойки — узкие полоски были вырезаны в металле и подсвечены, что помогло ей создать дополнительную глубину. Динамику пространству добавляет лаймовая бегущая строка, светодиодные буквы которой разрезают воздух даже днем при ярком солнце. Еще один динамический элемент — линия из металлических флажков над стойкой с вырезанной графикой, которые раскачиваются при сильных порывах морского ветра. Зона ожидания заказа перед корнером тоже как будто двигается — крупная тротуарная плитка здесь расшита галькой, а мелкая плитка в посадочной зоне уже собирается в ровные ряды.

Бешеный ритм реализации этого проекта привел к тому, что в пространстве оказалось несколько незаконченных дизайн-элементов. Однако все они так органично подошли по духу, что мы решили не дорабатывать их до конца. Это помогло оставить ощущение легкой небрежности и таким образом дополнительно выразить ценности бренда.

Следующим этапом развития бренда YAY THAI стало открытие кафе в большом торговом центре