COFFEE MACHINE RED
2020
Концепт
Россия
93 кв. м

Этот проект начался с диалога. Владельцы крупной сети кафе Coffee Machine рассматривали потенциальное помещение для открытия нового заведения и размышляли, в каком формате оно может быть. На подготовительном этапе они обратились к нам, чтобы мы провели исследование и представили свое дизайн-решение этой задачи. Для нас эта была третья совместная работа с этой компанией. Первой реализованной работой стало небольшое автокафе, потом мы разработали дизайн флагманской кофейни, которая была открыта в центре города.

В рамках этого проекта было желание по-новому взглянуть на коммуникацию с посетителями кафе и создать новый формат взаимодействия со своей аудиторией. В результате нами был создан этот концепт с учетом всех особенностей помещения и в рамках уже сложившегося брендинга компании.

Работа началась с разработки планировочного решения. Было создано несколько первичных вариантов планировки, из которых заказчиком был выбран вариант, в котором в кафе могло удобно разместиться максимальное количество посетителей. Так тут появилось несколько видов посадочных зон.

В этом проекте мы визуализировали, как большой сети кафе возможно развивать новый формат заведений. При реализации предыдущих проектов нами были заложены основы интерьерного брендбука компании. Кроме того, было желание исследовать, каким может быть проект с ориентацией на более молодую аудиторию — это помещение находится в центре спального района, где пересекаются потоки школьников и студентов. В итоге совместного анализа мы пришли к тому, что стоит создать кафе в формате «фастфуд».

Нам хотелось создать достаточно минималистичный интерьер как в смысле архитектурных решений, так и цветовой палитры. Эта идея была реализована за счет использования предельно насыщенного красного цвета и прямых архитектурных форм. Всё вместе это помогло создать визуально выразительный интерьер. В качестве главного отделочного материала была использована белая глянцевая плитка с контрастными швами, что дополнительно подчеркнуло ее геометричность. Этот дизайн-прием с плиткой был использован для создания небольшой зоны в предыдущем кафе для этой компании. Посетители постоянно фотографировались на ее фоне и выкладывали фото в соцсети, поэтому мы решили использовать этот прием и тут, добавив ему масштаба.

Проект получился ярким, при этом было использовано минимальное количество декора. Единственную декоративную функцию несут сетчатые потолочные конструкции. Всё остальное тут функционально. Перегородки с красным плексигласом разделяют посадочную зону на секции для комфортного размещения посетителей. Благодаря тому, что они полупрозрачные, посетитель сразу может увидеть, где в зале есть свободные места. Закрепленные на потолке вертикальные металлические трубы являются светильниками, которые подсвечивают столы. А цветовой контраст между белой и красной посадочными зонами помогает визуально расширить пространство.

В этом проекте важно было учесть, что формат заведения должен был быть масштабируем, чтобы можно было в ограниченные сроки и с минимальными ресурсами открывать точки в новых городах. Поэтому необходимо было предложить бюджетные дизайн-решения. В проекте использовано много объектов, которые производятся серийно, что позволяет при необходимости быстро закупать их для открытия новых кафе. Под заказ предусмотрено изготовление потолочных осветительных модулей и сетчатых конструкций, но они спроектированы максимально просто для быстрого производства. В отделке перегородок используется бюджетная белая плитка, на полу — недорогой керамогранит российского производства. Дизайн стойки в кассовой зоне был вдохновлен фрагментом фасадной части здания, в котором расположено это помещение. Это тоже довольно бюджетный прием в плане реализации — простой окрашенный кирпич, сложенный необычным образом.

В зоне санузла были также выбраны бюджетные минималистичные решения. Кроме того, нужно было учесть большой поток посетителей, который проходил бы через эту зону. Поэтому были выбраны металлические элементы с повышенной износоустойчивостью.

Нам удалось создать не просто красивые картинки, а решение интересной бизнес-задачи — создание нового формата заведения в рамках существующего визуального языка. В этом проекте все дизайн-решения являются бюджетными и простыми. Мы помогли большой компании понять, как она может развиваться в новом направлении.