COFFEE MACHINE
2021
ИНТЕРЬЕР, АРХИТЕКТУРНЫЙ РЕБРЕНДИНГ
Россия

Большим компаниям необходимо меняться, чтобы идти в ногу со временем. Coffee Machine — это федеральная сеть автокафе, для которой мы переосмыслили ее существующий интерьерный дизайн в рамках проекта Coffee Machine Red. Там мы провели исследование визуальных активов компании и представили, каким будет новое заведение сети в формате «фастфуд».

После успешного завершения проекта перед нами была поставлена новая амбициозная задача — переосмыслить внешний вид существующих пит-стопов сети. Кроме того, в компании задумались о расширении линейки форматов своих кафе и открытии небольших кофе-островов в торговых и бизнес-центрах.

ПИТ-СТОПЫ

Действующие пит-стопы компании представляют собой одноэтажные домики из сэндвич-панелей со срезанными углами. По всему периметру конструкции располагаются тканевый маркиз и небольшие окна, через которые персонал кафе обслуживает посетителей на автомобилях. Пит-стопы собираются заранее в цеху компании и транспортируются на место установки по железной дороге и затем на грузовике. В компании хотели усовершенствовать технологию производства конструкций, поэтому было предложено создать новые пит-стопы на базе морских 40-футовых контейнеров. Их универсальный размер удобен с точки зрения логистики, а каркасная конструкция контейнеров позволила спроектировать двухэтажные решения без дополнительного усиления.

Мы добавили динамики строгим прямоугольным объемам, расположив верхний модуль с небольшим смещением. В итоге вдоль большей грани первого этажа образовался навес над окнами, а в торце — небольшой балкон с акцентной лестницей. На обоих этажах разместились производственные помещения, что позволило увеличить полезную площадь пит-стопа почти в три раза.

Кроме того, высота этажа стала больше, что добавило пит-стопу архитектурной выразительности. При этом конструкция не кажется громоздкой, что достигается за счет использования белых перфорированных панелей в отделке фасада. Такое решение позволяет свету проникать сквозь панели и создавать рассеянные теневые контрасты. Также значительно увеличилась площадь остекления, что помогло организовать зону открытой кухни на первом этаже и повысить вовлеченность посетителей.

Пит-стоп находится во взаимодействии с дорогой — верхний модуль слегка повернут в сторону проезжей части, как будто обращаясь к дорожному потоку. Расположенная спереди симметричная торцевая подсветка создает ассоциации с автомобильными фарами. В торцевой части модуля находится полупрозрачная лестница из контрастных металлических листов, которая сама по себе может стать локальным героем инстаграма. Подъезд к пит-стопу замощен квадратной каменной плиткой, благодаря чему создается эффект небольшой улицы.

КОФЕ-ОСТРОВ

После разработки архитектурных решений перед нами поставили новую задачу — показать, каким будет заведение сети в новом формате кофе-островки. Прежде чем приступать к глобальным изменениям своих существующих пит-стопов, в компании сначала решили опробовать новый визуальный язык в небольшом масштабе.

Кофе-острова планировалось открывать в городских торговых и бизнес-центрах, в связи с чем было необходимо предусмотреть разные форматы модулей. Так, они могли находиться в закрытом «кубике» с тремя стенами, вдоль одной большой стены или в центре торгового зала. Для каждого из этих вариантов размещения мы проработали свои решения. Важно, что мы сделали их без привязки к конкретным размерам — при необходимости каждый кофе-остров можно как увеличить, так и уменьшить.

Ключевым элементом каждого модуля стала яркая полупрозрачная вывеска, изготовленная из красного плексигласа, которая помогает органично обозначить кофе-остров в пространстве торгового центра. Закругленный металлический обод с парящими буквами отсылает нас к плавным автомобильным формам. Полоска света обрамляет всю нижнюю часть конструкции модуля так, что остров визуально приподнимается, передавая посетителю воздушное настроение, которое появляется после чашки кофе.

Первый кофе-остров уже открыт в торговом центре «Реми Сити» во Владивостоке. Сделан первый шаг к реальным изменениям в большой компании.